Про страну 3-го мира или как я оказалась в Мьянме aka Бирме.

a

В середине сентября прошлого года, проснувшись в 7 утра субботы я нашла себя в славном городе Янгоне aka Рангуне… Не то что бы я накануне ходила в баню и произошла ирония судьбы, или поездка в Мьянму оказалась неожиданным сюрпризом, нет – все было запланировано заранее мной и моими друзьями, но когда погружаешь в самолет свое сонное тело в лучшем аэропорту мира – Чанги в 6 утра, весь полет сладко спишь, а проснувшись видишь перед собой улицы Янгона в сезон дождей, то первое, что приходит на ум: “пилот явно был пьяным и злым волшебником и отвез нас назад в доисторическое прошлое” 🙂 в общем контраст был очень сильный!!!

Давайте расскажу с самого начала, как  мы решили съездить в Мянму.
К сентябрю у нас не осталось никаких перерывов между модулями или длинных праздников. Мы все, практически, проходили стажировки с 9 утра до 6 вечера, к 7 бежали в универ на пары, которые длились до 10.30 вечера, а потом могли еще делать проекты до 12 ночи. Мои сентябрь был вообще убойным – воскресенье был один единственный выходной на неделе, все остальные дни – информационное изнасилование моего мозга работой и учебой! До сих пор как вспомню то время, так вздрогну! Так вот, тотальный триндец в сентябре я и мои друзья предвидели заранее и решили, что если прогулять пару в субботу по digital marketing и один день стажировки в понедельник, то можно слетать в Гонг Конг в середине сентября!!! 🙂 План настолько нам понравился и мы так сильно загорелись мыслью нашего маленького побега в Гонг Конг, что когда мой друг, гражданин Королевства Непал #vivanepal 🙂 сказал, что ему будет практически невозможно получить визу в Гонг Конг (если вы думали, что хуже российского паспорта нет ничего, то поверьте есть, непальский бьет все рекорды! ) мы, конечно, расстроилась, но от идеи смыться отказаться не смогли! Было принято коллективное решение поехать исследовать ту Азию, куда специально,в отпуск или в командировку, шанс попасть маленький. Чуть поспорив между Лаосом, Камбоджей и Мьянмой выбор пар на Мьянму, т.к. один очень упертый из нас искренне верил в то, что именно там можно будет увидеть много интересного (Камбоджа им была уже исследована на тот момент). Плюс ко всему с нами училась девушка из Мьянмы, которая, кстати,  разговаривала как робот. Только после поездки в Мьянму мои подозрения в том, что она, моя одноклассница, запрограммированное, совершенное создание робототехники развеялись! Просто бирманский язык, который является  сам по себе аналитическим языком с изохронными слогами, не имеет практически никакой интонации и все население звучит как тот самый дядька, который переводил все американские фильмы в нашем детстве (па-ра-ма-унт-пик-черз-пред-став-ля-ет). Наш препод по digital marketing, когда узнал, что мы собираемся ехать в Мьянму вместо его пары был, мягко говоря, в шоке. Только после нашей поездки мы поняли почему :)))
В общем, мы решили, что знакомая бирмийка – это большая находка (одноклассников из Камбожди, Лаоса или Гонг Конга у нас не было), она подскажет нам, где не ходить по Янгону, чтобы снег в бошка не попал, но после того, как наша одноклассница сказала, что ночь в отеле будет стоить около $400, мы засомневались в таком гиде… На деле и вправду оказалось, что отели в Янгоне стоят каких-то нереальных денег! Бешеные цены обоснованны тем, что Мьянма, на сегодняшний день, является центром инвестиций практически всего мира. Глобальные компании осваивают местный рынок семимильными шагами, отправляют своих специалистов в командировки, а отели в Мьянме можно по пальцам пересчитать, раньше ведь страна была закрыта от внешнего мира, только 10 лет как стало можно приезжать в бывшую Бирму. В общем, на сегодняшний день спрос на отели превышает их предложение. Мы в итоге жили в 3-х звездном отельчике, который на фото был похож на дом из фильма “Заклятие” (Conjuring) а в реальности оказался похож на тот самый Хостел :)))) но нам было не страшно, так как с собой мы прихватили пару бутылок сливового вина и старину Джэка Дэниалза из очень дешевого дьюти фри Янгонского аэропорта 🙂 отель оказался достаточно стареньким, но весьма милым. Мой номер был по сути своей надстройкой на крыше отеля и в стене у меня была дверь на улицу :)))), при желании можно было выйти, но уже, боюсь, не вернуться 🙂 так же,  в стоимость номера входили домашние животные – стая бирмийских муравьев -дрессированных! Дальше ванной они не ходили :))
В Янгоне у нас было всего 2.5 дня. В первый день мы в первую очередь поехали в центр города в поисках какого-нибудь местного кафе. Вообще центр Янгода предстал перед нами вот таким:

Надо заметить, что перед тем как ехать в Мянму, мы почитали один блог путешественника, где было сказано, что в Поездку в Янгон вместе каблуков лучше взять фонарик и внимательно смотреть под ноги, т.к. практически все пешеходные улицы выглядят как после землетрясения. По моим ощущениям, город выглядел как после бомбежки: старые дома с облупившейся штукатуркой, разбитые стекла в зданиях и автобусах, нависающие тоннами черные провода электропередачи, и бедные бирмийцы сидящие в местных уличных кафе за ветхими столиками с миской риса. Учитывая то,что в это время был сезон дождей, то картина выглядела в разы печальнее, чем она была на самом деле. Но, благодаря сливовому вину, не на столько печально, чем мы бы могли ее ощутить :)))
Пройдясь под дождем по унылым улочкам, мы поняли, что лучшее, что мы можем съесть – это арбузы, что собственно мы и сделали.

Купив 4 пакета нарезанных арбузов и подключив спец-агента (одноклассницу из Мьянмы), мы сели в такси и помчались на операцию “где б пожрать” 🙂 только с 3-ей попытки мы смогли поесть в Янгоне. Местная кухня оказалась достаточно вкусной и очень похожей на индийскую. После плотного обеда мы сказали дружно: “поели – можно и поспать” и отрубились до самого вечера.
Вечером мы решили пойти посмотреть на Шведагон Пагоду – главную достопримечательность Янгона. Мы попали под самое закрытие, но увиденное очень впечатлило нас и мы решили вернуться на следующий день вместе с гидом.

Первый вечер в Мьянме закончился в ирландском пабе с кучей австралийских экспатов. Нам срочно надо было сбалансировать дозу экзотической Азии до боли знакомым бургером с картошкой фри 🙂  мы также, любопытства ради, заехали в местный самый модный ночной клуб, офигели от  микса современной попсы в drum-n-bass обработке в исполнении местного диджея, и впечатленные пошли спать 🙂

На второй день наш спец-агент aka одноклассница из Бирмы, помогла нам с гидом. Ее друг, молодой парень, хорошо говорящих на английском, устроил нам очень интересную экскурсию по Пагоде. В темное время суток Шведагон, что в переводе означает “Золотой Янгон” или “Золото Янгона” казался просто нереальным! Абсолютно все передавалось всеми оттенками золота!

При свете же дня в глаза стали бросаться все изъяны: облупившаяся краска, местами облезшее золото, в тени покрывшиеся плесенью углы, но тем не менее Шведагон очень красивая , величественная Пагода.

Шведагон является самой главной и старейшей Пагодой Мьянмы. Она была воздвигнута тысячи лет до основания города Янгона, еще при жизни самого Будды. Очень долгое время она находилась в процессе стройки и лишь относительно недавно, несколько столетий тому назад, пагода приняла свой современный вид.  Здесь по преданию хранится наибольшее количество буддистких святынь, таких как волосы Будды, учения Будды и т.д.

Сама 98 метровая Пагода и 62 маленькие ступы вокруг нее позолоченны. Только лишь верхушка Пагоды является полностью золотой с драгоценными камнями, кстати, драгоценные камни находятся и внутри шарообразной верхушки.

Также верхушка пагоды увенчана шпилем в форме зонтика, на котором весят золотые колокольчики и украшения, принесенные в пожертвование жители Мьянмы. Форма зонтика символизирует защиту от лучей незнания, а перезвон колокольчиков, который создает ощущение волшебства вокруг тебя, защищает от злых духов.

Этот самый зонт, с кучей золотых украшений дважды пытались украсть европейские колонизаторы, но оба раза без особого успеха – куполы-зонты был настолько тяжелыми, что потопили оба корабля, которые их пытались вывезти из страны.
Когда наш гид сказал нам, что пагода особо не охраняется, нет никакого видео наблюдения и других серьезных мер предосторожности, то нам сразу стало любопытно не боятся ли они, что кто-нибудь проберется в ночи, как в захватывающем приключенческом боевике, и разграбит верхушку пагоды? На что наш молодой гид, совершенно обескураженный нашим вопросом, сказал, что они – буддисты – даже мысли такой допустить не могут, об этом даже никто и не думает. По ходу экскурсии мы задавали еще несколько абсолютно естественных вопросов про Шведагон и бирмийцев, но каждый раз мы получали очень искренние и озадаченные ответы ответы типа: “мы буддисты так не делаем”, ” мы буддисты так не думаем” … В итоге нам стало стыдно за наше развращенное мышление.
Шведагон является не просто достопримечательностью – это социальный центр жителей Янгона. Сюда они приходят молиться, петь учения Будды, медитировать, устраивают небольшие пикники с друзьями, прогуливаются как по парку с детьми и друзьями. Это так необычно! По масштабу – это все равно, что устроить пикник на Красной Площади в Москве 🙂 а с другой стороны в Янгоне реально больше нечего делать!

Белая паста на лицах людей сделана из местного дерева и служит защитой от солнца.

Что мне запомнилось о Шведагоне, так это то, что здесь есть по периметру пагоды расставлены алтари дней недели. Люди рожденные в тот или иной день недели могут подойти к своему алтарю, полить его из кувшина водой, обойти кругом и загадать желание. Также здесь очень много больших, увесистых колоколов, в который надо бить 3 раза деревянной колотушкой и так же загадывать желание 🙂 Мне очень понравилась форма пожертвование средств, которую используют в Шведагоне. Ты можешь пожертвовать около 3-х долларов  в замен ты получаешь тоненький квадратный листочек (где-то 4х4 см) сусального золота, которым ты можешь позолотить облезшие статуи Будды или оставить его себе :))

После Шведагона мы поехали на местный рынок и в местный парк с прудом, где находится очень красивый плывучий ресторан национальной кухни в форме лебедя.

Попасть туда нам не удалось, т.к. Он открыт только на ужин и все столы были уже зарезервированы.

Мы пошли ужинать в другое кафе, которое оказалось итальянским и очень дешевым по нашим меркам: суп, паста и кофе обошлись чуть больше чем $10, но для бирмийцев это большие деньги. На $10 можно прокормить семью из 4 человек несколько дней. Наш гид, умный, образованный, живой парень, очень стеснялся того, что мы его угощаем, смотрел на нас как на инопланетных гостей и жадно дискутировал про экономическую ситуацию в России, США и Сингапуре.  А я сидела и думала, о том, что всего 10% населения Земли может позволить себе высшее образование за рубежом и как же все-таки мне и всем вам повезло родиться не в такой стране как Мьянма.

Вернулась бы я еще раз в Мьянму? Думаю нет, но я рада, что мы здесь побывали. Мы, к сожалению, очень мало увидели. Помимо Янгона, в стране много других живописных и интересных мест. Как я уже сказала, Мьянма сейчас переживает повышенный интерес со стороны международных инвесторов,  так как здесь просто непаханое поле! Ничего нет, либо находится в таком запущении, что волосы шевелятся на голове! Но очевидно одно, что скоро эту страну будет не узнать, так что я рада, что мы успели увидеть тот Янгон, которого скоро не будет.
Наша поездка получилась очень душевной. То ли суровый Янгон нас сплотил с друзьями, то ли атмосфера в этой стране такая, то ли сливовое вино с Джеком Дэниэлзом в перемешку, но за 2.5 дня у нас произошел очень хороший культурный обмен. Я и мои русские друзья научились петь песни на индийском и непальском языках. Но больше всего я обалдела, когда войдя в комнату отеля, увидела наших индусов играющих на равных с русскими в дурака под гимн России 🙂 Вывод – в Мьянме можно замечательно отдохнуть … с Джеком Дэниелзом :))
На память о Мьянме у меня осталась красивая лакированная шкатулка (Мьянма славится своими лаковыми изделиями), если вдруг поедете в те края, то советую приобрести.

One thought on “Про страну 3-го мира или как я оказалась в Мьянме aka Бирме.”

1. Лиль, так классно пишешь)), но туда не доберусь наверное)) мне б цивилизованную Азию для начала объехать))