Галопом по Европам. Часть первая – Брюссель

За почти 10 лет жизни в “пяти шагах” от Европы, я мало где побывала в ней, о чем пожалела, когда переехала жить в Сингапур. Отсюда Европа кажется невозможно далекой, а поездка невыносимо мучительной. Достаточно неожиданно для себя, в середине Апреля я оказалась в самом центре Европы, т.е. в Брюсселе!.. а потом в Амстердаме. Жаль, что всего на 4 дня 😦

Европа, сквозь призму жизни в Азии вызвала интересный микс эмоций, которым спешу поделиться.

Брюссель начался с улыбки. Спустя 13 часов и тысячи километров перелета, первое, что я увидела в Брюссельском аэропорту:

IMG_0765

Похоже, что цветовая гамма была явно подобрана со знанием дела 🙂

Название кафе очень рассмешило, но было не понятно – к добру ли это или нет?..

 

Чтобы добраться до центра города, я заказала Uber, по совету подруги и осталась довольна. Первый Брюссельский life hack: Если нужно такси в Брюсселе, то лучше пользуйтесь Uber. Получается в 2.5 раза дешевле, чем служба такси (А вот в Сингапуре наоборот, здесь Uber дороже раза в 2). Небольшая просьба от водителей Uber: используя их услуги в Брюсселе, старайтесь садиться вперед, делая вид, что вы знаете водителя, иначе есть риск, что вашего Uber-водителя или его машину поколотят горячие марокканские таксисты, которые теряют бизнес из-за современных технологий.

IMG_0880

Брюссель небольшой город с населением чуть больше 1-го млн человек. Как и все европейские города, он поделен на старый город и современный бизнес-центр. Поскольку Брюссель является столицей Европейского Союза, то именно здесь, а именно в Европейском квартале, располагаются законодательный орган Евро Союза – Европейский Парламент, и исполнительный орган – Еврокомиссия.

BRU Brussels European Parliament building b
Здание Европарламента (источник – http://www.skyscrapercity.com/)
Здание Еврокомиссии
Здание Еврокомиссии

Ежедневно в здание Еврокомиссии приезжают работать ~15 тысяч человек! В Европарламент, как оказалось, можно свободно зайти и даже послушать заседание на любом из 20 языков Европы, что я и не сделала. На улице было +23 и я думаю все заседающие в этой огромной махине мне завидовали :-Р

Соднце светит прямо в глаз - загорай моя спина
Соднце светит прямо в глаз – загорай моя спина

Мне очень повезло с погодой в Брюсселе – было по-летнему тепло и солнечно. Гуляя по старому городу, первое, что я отметила – какие все высокие. Было ощущение, что я на самом деле Гулливер и меня вернули обратно в Гулливерландию из страны лилипутов! Из одного Бельгийца может легко получиться два Сингапурца 🙂

Centrumwijk - центральный район
Centrumwijk – центральный район

Следующее, что мне бросилось в глаза – это количество иммигрантов, беженцев и Писающих Мальчиков во всех возможных вариациях. Было бы интересно посмотреть сколько иммигрантов и статуэток писающего мальчика приходится на душу населения в Бельгии.

Правительство Бельгии долгое время поощряло приток иммигрантов из Африки и Ближнего Востока в страну, что в итоге привело к достаточно серьезной социальной проблеме в современном Брюсселе. С момента принятия реформы о натурализации иностранцев в 1991 по момент ее отмены в 2012 году, бельгийский паспорт получили более 100 тысяч иммигрантов. На сегодняшний день 70% Брюссельцев имеют иностранные корни, половина из которых выходцы других европейских стран, а вторая половина в основном из Морокко, Турции и Африки. Брюссель занимает 4 место по уровню преступлений среди Европейских городов (кстати, наравне с Хельсинки) и слывет «Свалкой Европы», «Столицей политических диссидентов» и «Европейским центром терроризма» (!)

Центр Брюсселя больше похож на Ямайку:

Гуляя по центру Брюсселю, сильно чувствуется социальное неравенство людей. Видно, что многие иммигранты – это свеже – прибывшие беженцы из горячих точек (люди хорошо одеты, но побираются). Казалось, что вокруг одни воришки и попрошайки. Когда же я сравнила криминальную статистику Брюсселя и Москвы, то поняла, что на самом деле у них так же, как и у нас – местами страшно 🙂

IMG_0782

Живя в Сингапуре, очень быстро теряешь уличную сноровку большого города и любая другая страна кажется опасной и неспокойной даже в самом центре города. Поэтому я, как истинная трепетная Сингапурская лань, была начеку в Брюсселе и при первом же «Мисс, можно я вам задам вопрос» от парня, буркнув «НЕТ», перешла-таки на шаг галопом (по европам 😉 ) А за спиной слышалось с французским акцентом «Мисс, я просто хотел спросить где вы купили такую кофточкуууу» 🙂 Чувствую, что я расстроила представителя брюссельского меньшинства.
IMG_0794

Что еще бросилось мне в глаза, так это количество свингер клубов в центре города. Бельгия вообще свобона от предрассудков… наверно поэтому их официанты так эффектно умеют закатывать глаза   :-Р

Напротив кафе в центре города, где вокруг нас было несколько семей с маленькими детьми.
Напротив кафе в центре города, где вокруг нас было несколько семей с маленькими детьми.

Брюссель – красивый европейский город с узкими мощенными улочками, которые ведут вверх и вниз по всему городу, готовые уничтожить ваши модельные туфли в любую минуту.

Museumwijk - один из музеев в музейном районе
Museumwijk – один из музеев в музейном районе

IMG_0811

IMG_0855

Собор святого Михаила и Гулулы
Собор святого Михаила и Гулулы
Чудесные подвесные фонари
Чудесные подвесные фонари

IMG_0983

Но, не смотря на солнечную погоду, Брюссель производил на меня впечатление весьма депрессивного города, что оказалось расхожим мнением. Бельгийцы слывут достаточно унылой и пассивной нацией.

Мне кажется я нашла типичного Бельгийца - скучающий, думу думающий, созерцающий иммигрант :-)
Мне кажется я нашла типичного Бельгийца – скучающий, думу думающий, созерцающий иммигрант 🙂

Но периодически я натыкалась на такие вот веселые крики бельгийской души:

Графити на одной из очень скучных улиц, где собраны все консульстват
Графити на одной из очень скучных улиц, где собраны все консульстват
IMG_0827
Бельгийская Hello Kitty
А когда местное население принимает что-нибудь крепкое, то пожарная лестница становится объемной и по ней можно забраться ;-)
А когда местное население принимает что-нибудь крепкое, то пожарная лестница становится объемной и по ней можно забраться 😉

Девятая Улица – пешеходная улица с кучей молодежных магазинов, шагая прямо по которой можно прийти к туристическому центру города – Гранд Плас. Тут лучше держать сумку крепче.

Rue Neuve - Девятая Улица
Rue Neuve – Девятая Улица

Дорога к Grand Place пролегала через Королевские Галереи Святого Юбера, где передо мной разворачивалась картина «Шоколадное искушение». Бельгийский шоколад – один из лучших шоколадов мира.

Галереи Св. Юбера были открыты в 1847 году и были модным местом встреч брюссельской интеллигенции и известных людей из творческих кругов. Здесь можно было встретить Виктора Гюго, Александра Дюма и др.
Галереи Св. Юбера были открыты в 1847 году и были модным местом встреч брюссельской интеллигенции и известных людей из творческих кругов. Здесь можно было встретить Виктора Гюго, Александра Дюма и др.
Шоколада много не бывает
Шоколада много не бывает
Макарунов тоже :-)
Макарунов тоже 🙂
больше шоколада, больше!!!
больше шоколада, больше!!!

В общем я, недолго сопротивляясь, решила, что 2 коротких дня в Брюсселе я проживу как настоящая бельгийка и чуть коней не двинула, пробуя все местные деликатесы, начиная с шоколада!

Я сдаюсь, прости меня моя диета! Дайте два!
Я сдаюсь, прости меня моя диета! Дайте два!

Слопав приличный кусок шоколадного торта, а потом целый кулек клубники в шоколаде, я оказалась на центральной площади Брюсселя – Grand Place или Grote Markt (Большой рынок в переводе с датского языка). Гранд Плас очень красивая площадь, каждые 2 года  в августе здесь выкладывают цветочный ковер из бегоний. Гранд Плас является наследием ЮНЕСКО.

Гранд Плас. Источник - www.viator.com
Гранд Плас. Источник – http://www.viator.com

На площади находятся две основные достопримечательности Брюсселя – Городская Ратуша и Хлебный Дом, он же Дом Короля, он же Городской Музей Брюсселя.

Городская Ратуша
Городская Ратуша
Хлебный Дом
Хлебный Дом

Я смогла попасть только в Хлебный Дом.

Витражи Хлебного Дома
Витражи Хлебного Дома
Хлебный Дом внутри напоминает большой уютный деревянный дом
Хлебный Дом внутри напоминает большой уютный деревянный дом

Здесь я побывала на выставке «14 – 18 Брюссель в Немецкое время», которая была посвящена немецкой оккупации во время первой мировой войны. Вообще, история Бельгии во времена немецкой агрессии весьма интересна. Бельгия, находясь между двумя властными соседями – Францией и Германией – придерживалась нейтралитета, с уверенностью в том, что такой подход поможет избежать нападения со стороны Германии. В Бельгии даже не была мобилизована армия. Когда же нацисты в итоге сожгла почти дотла Брюссель и другие города, Бельгийское правительство было повержено в шок. Немецкая оккупация длилась 50 месяцев, с 1914 по 1918 год, и все это время Брюссель жил по немецкому времени, на час вперед…

Брюссель в огне. Немецкое наступление 1914 год.
Брюссель в огне. Немецкое наступление 1914 год.
Брюссель под атакой
Брюссель под атакой
Суповые кухни стали явлением немецкого времени. Иллюстрация Рене Ван Де Санда - "За Супом"
Суповые кухни стали явлением немецкого времени. Иллюстрация Рене Ван Де Санда – “За Супом”

Карикатуры навоенную тему были очень популярны. Смех над собственным горем помогал брюссельцем выжить, как морально, так и материально, в немецкое время. Карикатуры илюстрировали наболевшие темы: нехватку еды и прочие лишения, смену времени, военные предписания.

IMG_0942

IMG_0940

Еда на вес золота...
Еда на вес золота…

IMG_0948

В общем, туго Бельгийцем пришлось во время первой и второй мировой войны. Фашисты применили самые жестокие газовые атаки в Бельгии…

IMG_0945

Интересно, что по сей день в Бельгии нет армии и страна рассчитывает на защиту НАТО (штаб-квартира которой находится в Брюсселе) в случае если…

Проникнувшись бельгийскими военными ужасами, я пошла в соседний зал, который был посвящен знаменитому Писающему Мальчику, который является символом Брюсселя.

Писающий мальчик – 60 см монумент, который находится на одной из улочек недалеко от Гранд Плас.

IMG_1023

Корни истории Писающего Мальчика уходят далеко в 14 век. Существуют десятки легенд о том, когда был создан, кем был создан, чей это ребенок и, в конце концов, почему он писает. Неудивительно, что практически во всех версиях Писающий Мальчик – герой: в одной он спасает город от поджога, в другой, он писает на врага во время сражения, в третей он спасает город от подрыва. Но есть и версия, что мальчик был сыном богатого торговца, который просто потерялся в городе и был наеден писающим в саду. В знак благодарности, отец мальчика подарил городу фонтан – Писающий Мальчик, который выполнял важную роль в городской водораспределительной системе.

Изначально, скульптура Писающего Мальчика была выполнена из камня, как и все монументы в средние века. Современная версия Мальчика выполнена из бронзы скульптором Жеромом Дюкенуа в 1619 году. Писающего Мальчика, не раз воровали, но потом находили.

Что примечательно, будучи абсолютно голым монументом, Писающий мальчик обладает внушительным гардеробом из более 925 нарядов! Дизайнеры со всего мира из кожи вон лезут, чтобы приодеть ссыкуна. Писающего мальчика наряжают несколько раз в неделю. Расписание нарядов висит рядом с фонтаном. Вот смотрите сами на лишь малую часть гардероба мальчика:

IMG_0915
Писающий бельгийский маркиз
IMG_0924
Писающие испанские шары (оригинальный костюм от испанского дизайнера Агаты Руиз Де Ла Прада
IMG_0904
Писающий пожарник
IMG_0929
Писающий Гавайец
IMG_0907
Писающий игрок Manchester United
Писающий доктор
Писающий доктор
Писающее нечто!
Писающее нечто!
Писающее черте что! В этой фарфоровой статуе собрано все, чем славится Бельгия
Писающее черте что! В этой фарфоровой статуе собрано все, чем славится Бельгия
Писающий русский космонавт :-)
Писающий русский космонавт 🙂

После добрых 2 часов в музее я почувствовала голод и пошла есть знаменитую бельгийскую картошку фри. Бельгийскую картошку фри лучше не называть French fires. Легко можно сначала увидеть как бельгийцы закатывают глаза (весьма драматично, Станиславский бы поверил),а потом остаться без картошки.

Брюсельцы безумно гордятся своей жаренной картошкой, считают, что между их картошкой и всем известной картошкой фри пропасть длиною в вечность, и нежно зовут ее Brussels frites! А гордятся они ей потому что готовят по-особенному: жарят её дважды в разных фритюрах – первый раз для готовки, второй – для золотистого цвета.

IMG_0997

Вот в таком вот чудесном симфоническом лотке мне объяснили картофельную «формулу любви»: «готовка fritas – это как любовь к женщине – сначала ты ее любишь, потом целуешь»… хотела поспорить, что на практике чаще все наоборот, но вовремя вспомнила про закатывающиеся глаза и промолчала.

Вот так вот собственно выглядит знаменитая бельгийская картошка фри:

IMG_0999
Прощай диета!

Картошка и вправду вкуснее чем любая другая, но много ее не съесть, подают ее с огромным количеством майонеза или сырного соуса.

А вот что происходит, когда две бельгийские страсти пересекаются:

Писающая картошка :-)
Писающая картошка 🙂

Бельгийские вафли – еще одна национальная гордость, на которую меня после кулька картошки не хватило…

Ну и, конечно, как же Писающий Мальчик без вафли! 😉

IMG_1031

В общем, тема Писающего Мальчика в Брюсселе раскрыта:

Писающий гриль
Писающий гриль
Писающий Space Invader
Писающий Space Invader

Настоящих писающих мальчиков в Бельгии тоже очень много и одна из причин – это бельгийское пиво. Бельгийское пиво нравится далеко не всем, т.к. обладает горьким привкусом. Мне лично понравилось очень.

IMG_1007

Ну и напоследок, чтобы уж совсем проникнуться бельгийским духом и поставить финальную галочку в моей туристическом чек-листе, я пошла пробовать знаменитые мидии по-брюссельски. Готовят их обычно на белом вине или на сливках и подают угадайте с чем? Правильно, с картошкой фри!

IMG_1041

Каким же было мое разочарование, когда знаменитые мидии по вкусу напоминали песчаный причал 😦 а меня потом пришлось откачивать от отравления и аллергического приступа.

Позже я выяснила, что сезон мидий в Бельгии с Сентября по Февраль. А также я прочитала интересную статью со ссылкой на слова известного Бельгийского повара, который не ест мидии в Брюсселе если не знает кто шеф-повар и как их хранят моллюсков перед готовкой. Достаточно одной испорченной мидии, чтобы хорошенько отравиться.

Лучше не питаться на улице Rue de Bouchers
Лучше не питаться на улице Rue de Bouchers

Как оказалось, отравиться мидиями на знаменитой ресторанной центральной улочке Rue de Bouchers- очень даже естественное явление. Так что получается,что я выполнила свой туристический опыт на все 100%, из которого можно сделать следующий вывод – жрать надо меньше, господа 🙂 Нефиг пробовать все, чтобы узнать 😉 иначе Panos вам может быть обеспечен.

А Panos, кстати, оказалась сеткой популярных в Брюсселе кафе.

IMG_0870

Брюссель вызвал у меня следующую ассоциацию: ученные пыжились-пыжились, скрещивали вместе абсолютно разных животных, в надежде получить сверх- животное, а в итоге вышла какая-то крякозябра и непонятно, что делать с такой неведомой зверушкой…

Вернулась ли бы я еще раз в Брюссель? Думаю, нет, а вот в Амстердам, про который я расскажу в следующем посте, я надеюсь вернуться еще не раз 😉

Leave a comment